Форум Омского клуба Nissan

Войти

Nissan Liberty

Участник клуба
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 43 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 14:28, 21.10.2011
Обсуждение модели Nissan Liberty.
Участник клуба
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 67 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 11:07, 20.11.2011
Самодиагностика и коды ошибок двигателя QR20

Итак, процедура самодиагностики двигателя QR20:

1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)*
5)Считать коды**
6)Завести двигатель***


*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.

**) -Интерпретация кодов (добавлено)
Все коды четырехзначные ,первая цифра моргает медленней чем последующие три (если нет ошибок будет четыре блока по десять вспышек) Переход между кодами 1.8 сек. Ошибка 1320 будет выглядеть так 1 вспышка-3 коротких вспышки-2 коротких вспышки-10 коротких вспышек, где "-" это чуть более длинный интервал между короткими вспышками-"цифрами".
Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать около 20 секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. Если причина неисправности не устранена, то после заводки двигателя ошибка, скорее всего, появится и запишется снова.

***) - После старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой - после того как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Chek мигает более 5 раз в течении 10 секунд.

Видео процедуры проведения обучения ХХ, самодиагностики двигателя, вход в режим диагностики лямбда-зонда



Имитация ошибки двигателя QR20 и ее последующий сброс



Перезапуск управляющей программы!!! Внимание, пока не проверено!!!!
перезапустить управляющую программу:
1. Снимаем МAF сенсор (фишку)
2. Включаем зажигание
3. Нажимаем 3 раза на педаль акселератора
4. Три раза переводим замок в положение старт (кратковременный прокрут, не заводим!)
5. Выключаем зажигание
6. Коннектим фишку Maf
7. Программа перезапуститься и, если нет ошибок, выставятся правильные значения УОЗ и ХХ, ну и другое. Некоторое время может гореть Check, затем сам потухнет.
Все это чтобы в чистом поле без мотор-тестера поправить значения основных параметров, если двигатель работает по обходной программе или например сильно завышены обороты ХХ, при этом конечно все датчики выдают норму.

Коды основных ошибок:
1000 Канал связи CAN
0102; 0103; 1102 Датчик массового расхода воздуха
0112; 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха
0117; 0118 Датчик темпеартуры ОЖ
0120 Датчик положения дроссельной заслонки
0121 Датчик положения педали акселератора
0327; 0328 Датчик детонации
0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)
0340 Датчик положения распредвала (PHASE)
0500 Датчик скорсти автомобиля
0605 Модуль ЕСМ
0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)
0706 Выключатель PNP
______________________________
0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода 1
0037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)
0132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода 1
0138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 2
0444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP
0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля
0650 Индикатор Chek
0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП
0165 Источник питания модуля ЕСМ
1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов (VVTI)
1122 Работа электропривода дроссельной заслонки
1123 Реле электродвигателя дроссельной заслонки
1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS
1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала
____________________________
0011 Установка фаз распределения впускных клапанов
0171; 0172 Работа системы впрыска топлива
0300-0304 Пропуски зажигания
0420 Работа трехходового нейтрализатора
0731-0734 Работа АКПП
1121 Электропривод дроссельной заслонки
1217 Перегрев двигателя (OVERHEAT)

Взято с http://nissan-liberty.ru/

Расшифровка ошибок автомобилей Nissan

http://nissan-liberty.ru/pages.php?pageid=1

Обучение оборотам ХХ без сканера (QR20)

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- КПП прогрета;
- если КПП автомат, поставить на Р или N;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/эн на OFF.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем
.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.*
4) через 7 сек после предыдущего шага, нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)* и не загорится постоянно(~ 20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.

*) - не надо выжидать 5 секунд, просто быстро топните 5 раз педалью и переходите к следующему шагу!!!
*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) - если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ!

Взято с http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/obuchenie-oborotam-hh-bez-skanera-qr20-61.html

Последний раз редактировал Борисыч 11:23, 20.11.2011

------------------------------------------
Было: ... ... Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 140.000 км., Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).
Участник клуба
  1. Оффлайн
  2. Участники
  3. 67 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 12:35, 05.05.2012
Краткая предистория.
Либерти 2004 г.в., 2 WD, кузов RM12, контрактный двигатель QR20, на момент неисправности пробег около 50 тыс.
После замены двигателя на контрактный примерно через неделю-две (уже точно не помню :-D) внезапно появился странный дефект. Машина стала "тупить" безбожно, На D обороты больше 2800 при старте с педалью в пол не поднимались, при движении могли подняться максимум до 3000, и то, если двигаешься по прямой или с горки. На L обороты поднимались до 4500. На D плюс sport примерно до 4000. На расход это никак не повлияло, какой был, такой и остался.

Начитавшись форума первым делом грешил на форсунки, свечи, наконечники, дроссельную заслонку, топливный насос, забитый катализатор. По всем признакам неисправность могла быть только в чем-то этом.

Поочередно переставляя с донора заведомо исправные детали в сухом остатке остались бензонасос и катализатор. Поехал на диагностику, проверили от носа до хвоста всю машину, промыли форсунки, заменили бензонасос (родной давил чуть ниже нормы), выставили обороты и другие параметры в соответствии с заводскими настройками. Изменений - полный ноль. *SORRY*

Пробовали считать ошибки вариатора, нашлась одна висевшая старая, датчик скорости, какой из них диагност не смог сказать, не то ПО. Сбросили, изменений не наступило. Кстати, при самодиагностике вариатора ошибок не показывало.

Вердикт после диагностики - двигатель в идеальном состоянии, нехрен лезть в него. Проблему надо искать в вариаторе, то бишь ехать в другой сервис, который по корбкам, замерить давление и т.п.

Так как при движении по городу больших неудобств не доставляло, забил на все и решил пока поездить медленно, но верно. По осени, после хорошего ливня, "тупизна" пропала, пару недель поездил, порадовался, потом ОНО опять пришло.
Закончилась осень, зима и практически весна. После поездки в Казахстан по кочкаристым дорогам на пол дня опять тупизна пропала, затем опять вернулась.

Недавно наконец нашел свободное время, заехал на диагностику вариатора. Диагностика показала, что с вариком все ок, все датчики, степ и другое работают отлично, электронная педаль газа тоже правильно работает.

Вылез один непонятный косячек, который диагност не смог объяснить. При движении все работает нормально, кроме одного - степ отрабатывает не 220 (или 250, не помню точно) как мануалу шагов (степов), а всего 170, то есть не входит в режим "овердрайва". Без движения все нормально, отрабатывает полностью, раскручивая двигатель до отсечки.

Во время поездки в Екатеринбург, на слет Либертоводов, одноклубник Volkan заметил, что у меня из стопов работает только дополнительный, верхний на двери.
После замены лампочек я вдруг обнаружил, что машина опять полетела!

Высказалось мнение, что на форуме когда-то терли эту тему, и вроде есть зависимость перегоревших стопов и работой вариатора.
На встрече Либертоводов эта теория опять подтвердилась, т.к нашелся еще один пострадавший от лампочек.

Чтобы раз и навсегда решить этот вопрос я провел следственный эксперимент. Сгоревшие лампочки, что стояли у меня оказались не выброшенными, а чьей-то заботливой рукой положены в один из отделов багажника.

Итак, эксперимент.
Термины: Сгоревшая лампочка - двухспиральная, у которой габариты работают, а стопы нет.

Проверял несколько разных вариаций.
1. Левая рабочая - правая сгоревшая
2. правая рабочая - левая сгоревшая
3. обе лампочки сгоревшие
4. обе лампочки просто выкручены

Видео прилагается.



Итог экспериментов:
Вариатор работает нормально при одной рабочей лампочке стопов, не важно, левой или правой.
При обеих нерабочих входит в какой-то аварийный (нештатный) режим.

Для полноты картины желательно проверить на других кузовах и двигателях и можно ехать в ФАК.

ПыСы. Получается я полгода ездил с неработающими стопами, и ни одна сволочь об этом не подсказала.

Ответ на форуме Либерти:

Van_Van
Опытный владелец
Ниссан Авенир/Avenir
Кузов: Другой/Other...


Борисыч, приветствую бывшего коллегу по несчастью и мистическим тупнякам Вот как можно назвать корпорацию Ниссан после такого западла? Ведь могли же зажечь какой-нибудь сигнал на панели при негорящих стопах!!! Кста на форуме авенироводов такая фигня тоже была пару раз.
Еще скажу, что (так у меня было) есть связь с габаритной линией и неконтактом лампы в цоколе, т.е. комп контролирует обрыв цепи стопсигнала, при этом никак не сигнализируя об этом!!! Кроме ограничения оборотов

ИгорьНск
Владелец со стажем
Ниссан Либерти/Liberty
Кузов: RNM12 (QR20 DE)


изучал вопрос покупки второго авто для жены, много рылся по разным форумам..... так вот у опеля на их роботах точно такая же ерунда - только там если перегорают стопы машина совсем не едет.

Van_Van
Опытный владелец
Ниссан Авенир/Avenir
Кузов: Другой/Other...


Разобрался-таки с затупанами. И виновник их возникновения не двиг и не варик, а прокладка между рулем и сидением
Вышел на причину совершенно случайно. Подъехал вечером к гаражу, расстроенным вновь вылезшим траблом, соответственно со светом включенным, смотрю - а у меня доп. стоп сигнал (вверху 5 двери) горит (как-будто невидимка нажал на тормоз). Начал копать. Без включенных габаритов нажимаешь на тормоз - загораются стопы и доп.стоп. Включаешь габариты (на тормоз не жмешь) - загорается доп.стоп, габариты (сзади) не горят, стопы не горят. Жмешь на тормоз - ничего не меняется - продолжает гореть доп.стоп, стопы не горят, габариты не горят. И тут до меня дошло, что машин не ехал со включенными габаритами (фарами)!! Решил, что спираль габарита в лампе оторвалась и коротит на стоп. Снял лампы - все спирали на вид целые.
Поменял лампочки в стопах - проблема с набором оборотов исчезла.
Освещение заработало штатно.
Похоже покемоны сделали такую бяку: если не горят стопы (оба) или габариты, то комп SRS или ABS дает команду компу двига на ограничение оборотов 2 тыс. и зажигает доп.стоп (светодиодный) (чтоб сзади огонечек какой-нибудь горел) - типа медленный разгон, значит нет резкого торможения. Ну на панели приборов-то могли что-то зажечь (как при низком уровне тормозухи в бачке, например) - зачем такое западло-то делать? Я все лето голову ломал, БДЗ только 4 раза мыл , жижу в варике менял, самодиагностику двига и варика по 10 раз делал! Бывают же такие совпадения - промыл БДЗ и именно тогда и сгорела (или что там с ней случилось?) вторая лампа стопа (первая видать раньше потухла) и начался трабл. Хотя без габаритов-то оба стопа загорались....Короче ХЗ , но замена ламп решила проблему отсечки топлива! Ура!


------------------------------------------
Было: ... ... Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 140.000 км., Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.